Здрасьте. Не так давно у меня появилась необходимость вернуть свои кровные, тяжелым трудом заработанные деньги на карту.Единственной возможностью это сделать было оформить чарджбек или возврат денег на карту сразу в двух банках. Чем я и занялся.
Что назвали чарджбеком.
Этим словом назвали оспаривание банком — эмитентом карты операций, осуществленных ее держателем. Клиент обращается в банк с просьбой вернуть деньги, а тот обращается в платежную систему. Та проводить следствие и решает кто прав, а кто виноват. От ее выводов зависит с кого спишут средства. Могут списать с человека подавшего претензию, а могут возвратить платеж. Подробно о возврате денежных средств по причине не оказания услуг через MasterCard и по аналогичному коду системы Visa — Отмена транзакции-Товар не получен.
Код «Кредит не обработан» MasterCard тоже в последнее время становится популярен. Такое ощущение, что кто-то кому — то деньги не вернул. Какому-то большому количеству людей. И самое интересное в том, что с МПС Visa происходит то же самое. О них я тоже расскажу.
Как же сделать чарджбек.
Первым делом я набрал название первого банка в поисковике и скачал бланк заявления на опротестование операции. Новичкам везет, поэтому бланк оказался нужной формы — формы МПС. Скачав в личном кабинете выписку за год, я отметил нужные операции (их было несколько) и начал заполнять.
На каждую операцию нужно отдельное заявление и, соответственно, отдельный бланк. Я скачал еще несколько, чтобы больше не скачивать потом. Бланк выглядит, примерно, вот так:
Трудностей с заполнением быть не должно. Имя, фамилию и отчество вписать нужно свои; вписать свой email; затем, номер своей карты, но только той, с которой производился платеж. Если не все цифры номера известны (забыты), то можно сделать как в выписке: первые шесть и последние четыре цифры номера банковской карты.
После этого выписать данные одной транзакции и заполнять дальше. Стоит отметить,что номер транзакции — это не номер операции. Дело в том, что банк сперва блокирует, но переводит средства и лишь через некоторое время списывает их окончательно со счета. Место совершения операции — это адрес магазина или другой какой конторы.
Заявление в свободной форме.
В комментариях следует указать заявление в свободной форме с приложенными документами. Начинается оно, обычно, с просьбы передать документацию в МПС для инициирования процедуры возврата средств. Банк выпустивший карту обязан это сделать. Он принимает правила МПС выпуская карту. На эти правила нужно вставить ссылку. После этого следует представиться и указать те же данные, что и раньше.
Заявление пишется в произвольной форме с подробным изложением ситуации, но с учетом правил МПС. Они есть. И деньги не вернут в случае несоответствия обвинений с требованиями МПС.
В случае отказа взимается штраф в сумме, примерно, 2000 рублей за претензию, так как банк платит штраф МПС и списывает эту сумму с карточного счета клиента подавшего заявление. К документам относятся: выписки, скриншоты, записи экрана, соглашения и прочее.
Все это отправляется на Email банка. А через некоторое время приходит сообщение на почту о том, что заявление принято и ему присвоен номер. В письме обозначается максимальный срок принятия решения. И у Visa и у MasterCard срок рассмотрения 45 дней.
Когда невозможно подать документы через интернет.
Со вторым банком мне повезло меньше. Началось все с отсутствия бланка по форме МПС. Пришлось скачивать заявление по форме банка. Онo выглядит примерно вот так:
Дальше еще веселее. Не все банки принимают заявления через интернет — не хотят.
Здесь придется распечатать:
- По бланку на каждую операцию.
- К каждому бланку отдельное заявление в свободной форме.
- По экземпляру каждого документа, скриншота, страницы сайта и так далее.
Если найти хороший салон, то распечатать в приемлемом качестве не проблема, а если не найти, то опротестование могут отклонить в связи с плохим качеством предоставленных документов. Сотрудник отделения отсканирует ваши бумаги перед тем как отправить в МПС, и они станут бесполезными. В таких случаях помогает регистрация в социальных сетях и передача претензий в электронном виде через модераторов групп банков.
По истечении 45 дней средства либо вернут, либо чарджбек отклонят и наложат штраф. Что является поводом для требования предоставить официальный ответ из МПС и повторного опротестования операции, возможно уже с кодом «Кредит не возвращен». Второй раз – последний.
Бойтесь потерять свои деньги. и поделитесь статьей: