Чарджбек-возврат денег на карту
Меню

Чарджбек-возврат денег на карту

Чарджбек-возврат денег на карту

Здрасьте. Не так давно у меня появилась необходимость вернуть свои кровные, тяжелым трудом заработанные деньги на карту.Единственной возможностью это сделать было оформить чарджбек или возврат денег на карту сразу в двух банках. Чем я и занялся.

Что назвали чарджбеком.

Этим словом назвали оспаривание банком — эмитентом карты операций, осуществленных ее держателем. Клиент обращается в банк с просьбой вернуть деньги, а тот обращается в платежную систему. Та проводить следствие и решает кто прав, а кто виноват. От ее выводов зависит с кого спишут средства. Могут списать с человека подавшего претензию, а могут возвратить платеж. Подробно о возврате денежных средств по причине не оказания услуг через MasterCard и по аналогичному коду системы Visa — Отмена транзакции-Товар не получен.

Код  «Кредит не обработан»  MasterCard тоже в последнее время становится популярен. Такое ощущение, что кто-то кому — то деньги не вернул. Какому-то большому количеству людей. И самое интересное в том, что с МПС Visa происходит то же самое. О них я тоже расскажу.

Как же сделать чарджбек.

Первым делом я набрал название первого банка в поисковике и скачал бланк заявления на опротестование операции. Новичкам везет, поэтому бланк оказался нужной формы — формы МПС. Скачав в личном кабинете выписку за год, я отметил нужные операции (их было несколько) и начал заполнять.

На каждую операцию нужно отдельное заявление и, соответственно, отдельный бланк. Я скачал еще несколько, чтобы больше не скачивать потом. Бланк выглядит, примерно, вот так:Заявление на чарджбек

Трудностей с заполнением быть не должно. Имя, фамилию и отчество вписать нужно свои; вписать свой email; затем, номер своей карты, но только той, с которой производился платеж. Если не все цифры номера известны (забыты), то можно сделать как в выписке: первые шесть и последние четыре цифры номера банковской карты.

После этого выписать данные одной транзакции и заполнять дальше. Стоит отметить,что номер транзакции — это не номер операции. Дело в том, что банк сперва блокирует, но переводит средства и лишь через некоторое время списывает их окончательно со счета. Место совершения операции — это адрес магазина или другой какой конторы.

Заявление в свободной форме.

В комментариях следует указать заявление в свободной форме с приложенными документами. Начинается оно, обычно, с просьбы передать документацию в МПС для инициирования процедуры возврата средств. Банк выпустивший карту обязан это сделать. Он принимает правила МПС выпуская карту. На эти правила нужно вставить ссылку. После этого следует представиться и указать те же данные, что и раньше.

Заявление пишется в произвольной форме с подробным изложением ситуации, но с учетом правил МПС. Они есть. И деньги не вернут в случае несоответствия обвинений с требованиями МПС.

В случае отказа взимается штраф в сумме, примерно, 2000 рублей за претензию, так как банк платит штраф МПС и списывает эту сумму с карточного счета клиента подавшего заявление. К документам относятся: выписки, скриншоты, записи экрана, соглашения и прочее.
Все это отправляется на Email банка. А через некоторое время приходит сообщение на почту о том, что заявление принято и ему присвоен номер. В письме обозначается максимальный срок принятия решения. И у Visa и у MasterCard срок рассмотрения 45 дней.

Когда невозможно подать документы через интернет.

Со вторым банком мне повезло меньше. Началось все с отсутствия бланка по форме МПС. Пришлось скачивать заявление по форме банка. Онo выглядит примерно вот так:Заявление на чарджбек1
Дальше еще веселее. Не все банки принимают заявления через интернет — не хотят.

    Здесь придется распечатать:

  1. По бланку на каждую операцию.
  2. К каждому бланку отдельное заявление в свободной форме.
  3. По экземпляру каждого документа, скриншота, страницы сайта и так далее.

Если найти хороший салон, то распечатать в приемлемом качестве не проблема, а если не найти, то опротестование могут отклонить в связи с плохим качеством предоставленных документов. Сотрудник отделения отсканирует ваши бумаги перед тем как отправить в МПС, и они станут бесполезными. В таких случаях помогает регистрация в социальных сетях и передача претензий в электронном виде через модераторов групп банков.

По истечении 45 дней средства либо вернут, либо чарджбек отклонят и наложат штраф. Что является поводом для требования предоставить официальный ответ из МПС и повторного опротестования операции, возможно уже с кодом «Кредит не возвращен». Второй раз – последний.

Бойтесь потерять свои деньги. и поделитесь статьей:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *